Особенности утилизации резины

Машин на дорогах нашей страны из года в год становится все больше, в связи с этим все более остро возникает вопрос утилизации использованной резины, ведь основная часть отходов из этого материала составляют именно автомобильные шины. При этом такая проблема остро стоит не только в нашей стране, ведь автомобилями пользуются во всем мире. Один комплект шин, в среднем, прослужит около четырех сезонов, а затем его необходимо менять, так как использовать далее становится небезопасным. Даже человеку, который далек от математики без труда становится ясно, что количество ежегодно выбрасываемых шин в мире является катастрофически высоким.

В чем опасность отходов резины

Резиновые отходы — крайне нежелательный элемент на общей мусорной свалке, так как они содержат массу вредных для экологии и здоровья человека компонентов. Автошины, выполненные из резины не разлагаются биологически, при этом являются огнеопасными. Помимо этого, основа резины — нефть, ресурсы которой в мире не возобновляются, а только продолжают уменьшаться.

Еще один риск, который связан с износом резины кроется в отделении от нее мельчайших частиц, которые загрязняют воздух, попадая в дыхательные пути человека вызывая астматические и аллергические заболевания, а в некоторых случаях даже провоцируют развитие онкологии. На то, чтобы автопокрышка из резины разложилась уйдут столетия, а за это время в воздух, почву и воду выделится масса опасных соединений.

В связи с этим, наиболее оптимальным средством утилизации является переработка. К сожалению, в нашей стране нет единого механизма, отвечающего за переработку опасных для здоровья человека веществ. Да и оборудование для переработки резины достаточно дорогостоящее. Поэтому все чаще можно наблюдать обычное “складирование” резиновой продукции, которые причиняют непоправимый вред экологии.

Переработка резины

А между тем, резина и автошины являются весьма ценным для перереботки вторресурсом. Например, используя пиролиз, из резины можно получить ценную энергию, либо переработав сырье изготовить из него дорожное покрытие. Однако это еще далеко не все.

Переработка резинового вторичного сырья начинается с сортировки и затем измельчения в крошку. Зачем нужна сортировка? Все очень просто — шины с легковых авто отличаются от шин грузовых, которые сложнее поддаются переработке.

  • Наиболее ценными и простыми в переработке считаются покрышки с цельнометаллическим типом корда, которые чаще всего стоят на импортных авто.
  • Затем идет покрышки со смешанным типом корда (резина + текстиль + металл). Их можно встретить на авто отечественного производства, а также производства на территории СНГ.
  • И наиболее сложными в переработке являются покрышки грузовых авто. Проблема заключается в сложности процесса многоэтапной очистки и сепарации текстильных и металлических примесей.

Что же можно получить в процессе перерботки? Из полученной резиновой крошки в дальнейшем изготавливают:

  • строительные материалы, в том числе кровельные;
  • напольные покрытия для спортивных и детских площадок, стадионов и т.д.;
  • автомобильные аксессуары — коврики, брызговики и т.д.

Возможно вас также заинтересует:
Переработка отходов в Одессе

Схема работы

  • 1
    Вы подаете заявку на сдачу отходов
  • 2
    Мы уточняем объем поставки, качество и состояние материалов, а также стоимость
  • 3
    Вы привозите отходы к нам либо мы отправляем к вам нашу машину
  • 4
    Вы получаете ваши деньги, а мы отправляем отходы в переработку

Заявка на покупку

Сервис обратного звонка RedConnect